PDF Печать

Классификация электродвигателей по энергоэффективности - IE классификация

Значительную часть электроэнергии, как в быту, так и на производстве, потребляют электрические двигатели. Во многих странах мира были разработаны свои системы классификации КПД, которые отличались между собой обозначением и числовыми значениями.

Согласно добровольному соглашению между Европейским комитетом производителей электрических машин и силовой электроники (CEMEP – European Committee of Manufacturers for Electrical Machines and Power Electronic) и Европейской комиссией с 1998 года установлена следующая классификация КПД электродвигателей:

- EFF3 – электродвигатели с низким КПД;

- EFF2 – электродвигатели с улучшенным КПД;

- EFF1 – электродвигатели с повышенным КПД.

Методы определения КПД электродвигателей установлены в EN 60034-2:1996 «Машины электрические вращающиеся. Часть 2. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия вращающихся электрических машин (за исключением машин для тяговых транспортных средств)».

В 2007 году наряду с действующим EN 60034-2:1996 появился новый стандарт – EN 60034-2-1:2007 «Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия на основании испытаний (за исключением машин для тяговых транспортных средств)». Методы определения КПД, установленные в новом стандарте, значительно повышают точность определения КПД в лабораторных условиях и в будущем заменят установленные в EN 60034-2:1996.

В 2009 году в странах ЕС на основе IEC 60034-30:2008 разработан стандарт EN 60034-30:2009 «Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы эффективности односкоростных, трехфазных, асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)», согласно которому классификация КПД электродвигателей заменяется на следующую:

- IE1 – «стандартный» класс КПД (аналог EFF2);

- IE2 – «повышенный» класс КПД (аналог EFF1);

- IE3 – «премиум» класс КПД;

- IE4 – «супер-премиум» класс КПД.

Класс IE4 относится к классу будущего. Электродвигатели с таким классом пока массово не производятся.

Также согласно EN 60034-30:2009 запрещается использование электродвигателей с классом энергоэффективности EFF3.

Таким образом, в странах ЕС необходимо определять КПД по новому стандарту EN 60034-30:2009. Однако старая европейская классификация EFF3, EFF2 и EFF1 не будет отменена, а постепенно будет вытесняться новой – IE3, IE2 и IE1.

Внедрение новых классов КПД для электродвигателей на основе международного стандарта IEC 60034-30:2008 "Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы эффективности односкоростных, трехфазных, асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)" поможет разработать и освоить новые конструкции двигателей с уменьшенными потерями и повышенным КПД. Как правило, это обеспечивается новой конструкцией статора-ротора с уменьшенным зазором; применением новых видов статорной обмотки, а также новых высококачественных материалов и комплектующих (электротехническая сталь, изоляционные материалы с улучшенными пропиточными свойствами, подшипники высокого класса точности).

 

 
XHTML Validation
CSS Validation
-=Ant_Z Design Studio=-