![]() |
![]() |
Диапазон регулирования скорости асинхронного двигателя с помощью частотного преобразователя Частотный преобразователь позволяет разгонять двигатель от 0 оборотов до номинальных оборотов и даже выше номинальной скорости (примерно в 1,5 раза). Более важным является значение диапазона регулирования скорости с сохранением номинального крутящего момента (усилия) на валу электродвигателя. Этот диапазон зависит от математической модели конкретного частотного преобразователя. 1) Скалярная математическая модель управления. Диапазон регулирования с поддержанием номинального момента 1:10, т.е. от 50 Гц до 5 Гц. Например, если у нас двигатель с номинальной скоростью 1500 об\мин, то мы сможем сохранить номинальный момент на скорости 150 об\мин. Тем не менее, этот диапазон регулирования подходит для 70% применений в промышленности. У механических вариаторов скорости диапазон регулирования 1:5 или 1:6. 2) Векторная математическая модель управления. В частотный преобразователь встроен токовый датчик, что позволяет знать значение вектора тока и увеличить диапазон регулирования. Диапазон регулирования с поддержанием номинального момента 1:50, т.е. от 50 Гц до 1 Гц. Здесь важно учитывать, насколько хорошо прописана математическая модель у данного производителя частотных преобразователей. Далеко не все производители гарантируют поддержание номинального момента на частоте 1 Гц.
Очень часто возникает вопрос - до какой максимальной скорости можно раскрутить стандартный асинхронный двигатель с помощью частотного преобразователя? Частотные преобразователи обычно выдают на двигатель напряжение до 400 Гц. Однако стандартный асинхронный двигатель можно раскрутить до 75 Гц без потери момента (т.е., в 1,5 раза от номинальной скорости). Выше 75 Гц значительно увеличивается проскальзывание поля, а обороты ротора двигателя увеличиваются слабо. Максимальная частота, на которой двигатель будет работать – 100 Гц (т.е., в 2 раза больше номинала). Максимальная скорость также зависит от механической части двигателя, т.е. насколько качественные подшипники, какой класс балансировки вала ротора и т.д. По своему опыту мы можем посоветовать не раскручивать электродвигатели выше 75 Гц (особенно большой мощности). |